Покупка и продажа недвижимости в Черногории
Будва 2-ком. квартира 35 м2 возле Словенского пляжа! До моря 250 метров!
Цена: 43 000 €
Будва 3-комнатная квартира с видом на море! Выгодная цена - 1000 евро/м2!
Цена: 55 000 €
Тиват, Порто Монтенегро 2-комнатная квартира в комплексе Porto Montenegro!
Цена: 250 000 €
Процедура покупки и продажи недвижимости в Черногории
По действующему законодательству граждане РФ и стран СНГ могут в Черногории приобретать и оформлять на себя, как на физическое лицо: квартиру, дом, земельный участок до 5000 м2. Процедура покупки осуществляется на основании договора купли-продажи установленного образца, который составляется и заверяется лицензированным нотариусом.
Процедуру покупки недвижимости в Черногории можно разделить на следующие этапы:
-
1. Просмотр и обсуждение выбранных Вами объектов (2-3 дня):
Осмотр выбранных объектов производится на автомобиле нашего агентства и в сопровождении русскоязычного менеджера по работе с клиентами. -
2. Проверка документов на выбранный Вами объект:
При выборе нескольких понравившихся объектов наши специалисты организуют первичную проверку Листа Непокретности и других необходимых документов, на предмет наличия ограничений и обременений на выбранные Вами объекты. Если объект недвижимости рекомендован к покупке нашими специалистами, следующий этап - консультация и проверка документов у нотариуса. КОНСУЛЬТАЦИЯ И ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ на приобретаемый объект недвижимости для клиентов нашего агентства - БЕСПЛАТНО! -
3. После положительного результата проверки документов на объект недвижимости следующим этапом будет резервация, выбранного Вами объекта недвижимости (1 день):
Составляется предварительный договор о внесении задатка в размере 10% от стоимости объекта. Путём внесения задатка Вы подтверждаете свои намерения купить объект недвижимости. Объект недвижимости снимается с продажи. В случае Вашего отказа от сделки сумма задатка не возвращается. При отказе продавца от сделки сумма задатка возвращается Вам в полном размере. -
4. Составление и подписание договора купли-продажи (2 дня):
Лицензированному государственному нотариусу передаются документы: на объект недвижимости, копии паспортов покупателя, продавца, условия платежа по договору, при необходимости доверенность и другие формальности сделки, который необходимо отразить в договоре купли-продажи. На основании этих данных нотариус подготавливает договор купли-продажи. Подписание договора купли-продажи происходит в офисе нотариуса в присутствии сертифицированного судебного переводчика: договор зачитывается сторонам вслух и переводится на русский язык. Нотариус, по действующему законодательству, обязан информировать покупателя обо всех негативных для него аспектов, а также их последствиях и заручиться его личным согласием, либо отказом. Договор купли-продажи переводится на русский язык и перевод заверяется печатью и подписью сертифицированного переводчика. Подписи Покупателя и Продавца под договором заверяются нотариусом строго в присутствии сертифицированного судебного переводчика на русский язык. -
5. Оплата по договору и перевод права собственности:
Покупатель в течение оговорённых в договоре купли-продажи сроков отправляет из российского банка на Р/с продавца указанного в договоре оставшуюся сумму согласно условиям договора. После получения от покупателя денежных средств, продавцом, в присутствии нотариуса, выписывается Tabuljarna Isprava - расписка, подтверждающая получения им полной суммы по договору купли-продажи. Далее нотариус передаёт в Жилищный Кадастр третий экземпляр договора купли-продажи с Clausula Intabulandi. Перерегистрация собственности в Жилищном Кадастре длится до 2-3 месяцев. По итогам государственной регистрации покупатель и продавец получают решение Жилищного Кадастра о переводе права собственности. На основании этого решения в течение 7 дней жилищный Кадастр обязан выдать покупателю List Nepokretnosti (аналог Свидетельства о праве собственности), где Вы будете значиться новым владельцем объекта недвижимости. -
6. Открытие счёта в банке и регистрация в налоговой инспекции:
После покупки недвижимости необходимо будет зарегистрироваться в местной налоговой инспекции и получить ИНН, он необходим для уплаты налогов. Налог можно оплатить с расчётного счёта, который может быть открыт в любом из черногорских банков, из документов потребуется только паспорт. Расчётный счёт может быть использован Вами для перевода денежных средств, необходимых для покупки недвижимости в Черногории. Можно открывать счёт на имя одного из близких родственников: родители, супруг(а), дети. В этом случае Вы можете из РФ осуществить перевод денежных средств без коммерческого обоснования, как перевод денег своему близкому родственнику. Все эти процедуры необременительны и займут всего лишь несколько часов. -
7. Оплата налога на приобретённую недвижимость:
После нотариальной регистрации, один экземпляр договора купли-продажи направляется в налоговую инспекцию. На основании суммы, указанной в договоре и руководствуясь прочими критериями, эксперты налоговой инспекции дают оценку недвижимости. Если продавец недвижимость продана по реальной стоимости, то, как правило, она сохраняется при налоговой оценке. В этом смысле чрезвычайно выгодно приобретать и оформлять в собственность объекты, требующие ремонта или реставрации, т.к. их оценочная стоимость на момент приобретения достаточно мала по сравнению с окончательной. По факту оценки цены продажи, указанной в в договоре купли-продажи, налоговая полиция рассчитывает налог в размере 3 %. Извещение на уплату налога приходит из органа под названием Uprava Prihoda через 10-15 дней после совершения сделки у нотариуса, на Ваш адрес, указанный в договоре купли-продажи. Покупая квартиру в новостройке непосредственно от застройщика, в лице юридического лица и плательщика НДС (17 %), Вы, как покупатель, освобождаетесь от уплаты налога 3 %!
Общие расходы покупателя по сделке купли-продажи
Итак, Ваши расходы при покупке недвижимости в Черногории сводятся к следующим платежам:
- 1. При Вашем желании провести дополнительную проверку юридической чистоты документов, на приобретаемую недвижимость, можно обратиться адвокату (юристу). Подчеркнём, что данный пункт не является обязательным условием для приобретения недвижимости. Ответсвенность юридическую и финансовую, за составленный договор, несёт нотариус, уполномоченный государством на проведение сделок с недвижимостью! При наличии каких-либо обременений на недвижимость, нотариус обязан предупредить покупателя, перед совершением сделки, об их характере и возможных последствиях.
-
2. Услуги лицензированного нотариуса, зависят от стоимости приобретаемой недвижимости, указанной в договоре купли продажи:
Сумма сделки (евро): Тарифы на услуги Нотариуса (евро): 20000-50000 250 50000-80000 350 80000-120000 450 120000-170000 500 170000-220000 550 220000-270000 600 270000-320000 650 320000-370000 700 370000-420000 750 420000-470000 800 470000-520000 850 520000-570000 900 570000-620000 950 620000-670000 1000 Цены на нотариальные пошлины приведены без учёта НДС (17%).
- 3. Услуги сертифицированного переводчика, за устный перевод текста договора купли-продажи при совершении сделки купли-продажи у Нотариуса: 50-100 ЕВРО.
- 4. Услуги сертифицированного переводчика, за письменный перевод текста договора купли-продажи: 160-200 ЕВРО.
- 5. Налог на приобретённую недвижимость в размере 3 %. Напоминаем, что при покупке недвижимости в новостройках, если в документе на собственность указан собственником застройщик (юридическое лицо), покупатель освобождается от уплаты 3-х процентного налога. При покупке любого предложения у физического лица, либо юридического лица (вторичного собственника недвижимости) налог подлежит обязательной уплате! Налог расчитывается налоговой полицией исходя из стоимости недвижимости, указанной в нотариальном договоре купли-продажи. Уведомление об уплате налога высылается покупателю на его почтовый адрес, указанный в договоре купли-продажи.
- 6. Услуги нашего агентства по организации просмотров объектов недвижимости (в пределах 5-и вариантов), первичная проверка документов на собственность и сопровождение покупателя во время сделки купли-продажи у нотариуса, для покупателя - БЕСПЛАТНЫ. Наша компания работает по прямым договорам комиссии с владельцами недвижимости, на фиксированном процентном вознаграждении (3-5%), указанном в договоре комиссии.
МЫ ЭКОНОМИМ ВАШИ ДЕНЬГИ: мы работаем по принципу комиссионного магазина - покупая недвижимость с нашей компанией Вы, как покупатель, не платите нам комиссионного вознаграждения. Фиксированный процент комиссии (2-5%), согласно договору, нашей компании выплачивает только продавец объекта недвижимости. Кроме этого, нашим клиентам мы предоставляем скидки от наших партнёров (5-15%), на приобретение: мебели, бытовой техники, сантехники, штор и карнизов. Таким образом, покупая квартиру без мебели и техники, Вы можете также сэкономить достаточно весомую денежную сумму.
МЫ БУДЕМ С ВАМИ НА ВСЕХ ЭТАПАХ: коллектив компании «УПРАВДОМ» всегда готов оказать качественные услуги во всем спектре услуг, связанных с приобретением и последующим обслуживанием недвижимости в Черногории. С компанией «УПРАВДОМ» Вам всегда доступны любые виды операций с недвижимостью: покупка и продажа, аренда, дизайн интерьеров и меблировку квартир в новостройках, проектирование и строительство "под ключ", ремонт и обслуживание недвижимости. Мы предлагаем нашим клиентам, как разовые, так и комплексные услуги. Наша команда экспертов и специалистов всегда в Вашем распоряжении, чтобы ответить на все Ваши вопросы. После завершения сделки купли-продажи мы можем предложить Вам услуги по управлению недвижимостью и сдаче её в аренду. Если впоследствии Вы решите перепродать свою недвижимость, чтобы освободить свой капитал - мы поможем Вам найти покупателя и сделать продажу от Вашего имени. Мы считаем вопросом профессионализма, предоставить Вам как можно больше информации и ответить на все Ваши вопросы. Наши знания и опыт всегда в Вашем распоряжении. Открытость и взаимное доверие, именно на этих принципах мы строим свои отношения с нашими клиентами.