Покупка и продажа недвижимости

Покупка и продажа недвижимости в Черногории


Процедура покупки и продажи недвижимости в Черногории


По действующему законодательству граждане РФ и стран СНГ могут в Черногории приобретать и оформлять на себя, как на физическое лицо: квартиру, дом, земельный участок до 5000 м2. Процедура покупки осуществляется на основании договора купли-продажи установленного образца, который составляется и заверяется лицензированным нотариусом.

Процедуру покупки недвижимости в Черногории можно разделить на следующие этапы:

  • 1. Просмотр и обсуждение выбранных Вами объектов (2-3 дня):
    Осмотр выбранных объектов производится на автомобиле нашего агентства и в сопровождении русскоязычного менеджера по работе с клиентами.

  • 2. Проверка документов на выбранный Вами объект:
    При выборе нескольких понравившихся объектов наши специалисты организуют первичную проверку Листа Непокретности и других необходимых документов, на предмет наличия ограничений и обременений на выбранные Вами объекты. Если объект недвижимости рекомендован к покупке нашими специалистами, следующий этап - консультация и проверка документов у нотариуса. КОНСУЛЬТАЦИЯ И ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ на приобретаемый объект недвижимости для клиентов нашего агентства - БЕСПЛАТНО!

  • 3. После положительного результата проверки документов на объект недвижимости следующим этапом будет резервация, выбранного Вами объекта недвижимости (1 день):
    Составляется предварительный договор о внесении задатка в размере 10% от стоимости объекта. Путём внесения задатка Вы подтверждаете свои намерения купить объект недвижимости. Объект недвижимости снимается с продажи. В случае Вашего отказа от сделки сумма задатка не возвращается. При отказе продавца от сделки сумма задатка возвращается Вам в полном размере.

  • 4. Составление и подписание договора купли-продажи (2 дня):
    Лицензированному государственному нотариусу передаются документы: на объект недвижимости, копии паспортов покупателя, продавца, условия платежа по договору, при необходимости доверенность и другие формальности сделки, который необходимо отразить в договоре купли-продажи. На основании этих данных нотариус подготавливает договор купли-продажи. Подписание договора купли-продажи происходит в офисе нотариуса в присутствии сертифицированного судебного переводчика: договор зачитывается сторонам вслух и переводится на русский язык. Нотариус, по действующему законодательству, обязан информировать покупателя обо всех негативных для него аспектов, а также их последствиях и заручиться его личным согласием, либо отказом. Договор купли-продажи переводится на русский язык и перевод заверяется печатью и подписью сертифицированного переводчика. Подписи Покупателя и Продавца под договором заверяются нотариусом строго в присутствии сертифицированного судебного переводчика на русский язык.

  • 5. Оплата по договору и перевод права собственности:
    Покупатель в течение оговорённых в договоре купли-продажи сроков отправляет из российского банка на Р/с продавца указанного в договоре оставшуюся сумму согласно условиям договора. После получения от покупателя денежных средств, продавцом, в присутствии нотариуса, выписывается Tabuljarna Isprava - расписка, подтверждающая получения им полной суммы по договору купли-продажи. Далее нотариус передаёт в Жилищный Кадастр третий экземпляр договора купли-продажи с Clausula Intabulandi. Перерегистрация собственности в Жилищном Кадастре длится до 2-3 месяцев. По итогам государственной регистрации покупатель и продавец получают решение Жилищного Кадастра о переводе права собственности. На основании этого решения в течение 7 дней жилищный Кадастр обязан выдать покупателю List Nepokretnosti (аналог Свидетельства о праве собственности), где Вы будете значиться новым владельцем объекта недвижимости.

  • 6. Открытие счёта в банке и регистрация в налоговой инспекции:
    После покупки недвижимости необходимо будет зарегистрироваться в местной налоговой инспекции и получить ИНН, он необходим для уплаты налогов. Налог можно оплатить с расчётного счёта, который может быть открыт в любом из черногорских банков, из документов потребуется только паспорт. Расчётный счёт может быть использован Вами для перевода денежных средств, необходимых для покупки недвижимости в Черногории. Можно открывать счёт на имя одного из близких родственников: родители, супруг(а), дети. В этом случае Вы можете из РФ осуществить перевод денежных средств без коммерческого обоснования, как перевод денег своему близкому родственнику. Все эти процедуры необременительны и займут всего лишь несколько часов.

  • 7. Оплата налога на приобретённую недвижимость:
    После нотариальной регистрации, один экземпляр договора купли-продажи направляется в налоговую инспекцию. На основании суммы, указанной в договоре и руководствуясь прочими критериями, эксперты налоговой инспекции дают оценку недвижимости. Если продавец недвижимость продана по реальной стоимости, то, как правило, она сохраняется при налоговой оценке. В этом смысле чрезвычайно выгодно приобретать и оформлять в собственность объекты, требующие ремонта или реставрации, т.к. их оценочная стоимость на момент приобретения достаточно мала по сравнению с окончательной. По факту оценки цены продажи, указанной в в договоре купли-продажи, налоговая полиция рассчитывает налог в размере 3 %. Извещение на уплату налога приходит из органа под названием Uprava Prihoda через 10-15 дней после совершения сделки у нотариуса, на Ваш адрес, указанный в договоре купли-продажи. Покупая квартиру в новостройке непосредственно от застройщика, в лице юридического лица и плательщика НДС (17 %), Вы, как покупатель, освобождаетесь от уплаты налога 3 %!

Общие расходы покупателя по сделке купли-продажи


Итак, Ваши расходы при покупке недвижимости в Черногории сводятся к следующим платежам:

  • 1. При Вашем желании провести дополнительную проверку юридической чистоты документов, на приобретаемую недвижимость, можно обратиться адвокату (юристу). Подчеркнём, что данный пункт не является обязательным условием для приобретения недвижимости. Ответсвенность юридическую и финансовую, за составленный договор, несёт нотариус, уполномоченный государством на проведение сделок с недвижимостью! При наличии каких-либо обременений на недвижимость, нотариус обязан предупредить покупателя, перед совершением сделки, об их характере и возможных последствиях.

  • 2. Услуги лицензированного нотариуса, зависят от стоимости приобретаемой недвижимости, указанной в договоре купли продажи:

    Сумма сделки (евро): Тарифы на услуги Нотариуса (евро):
    20000-50000 250
    50000-80000 350
    80000-120000 450
    120000-170000 500
    170000-220000 550
    220000-270000 600
    270000-320000 650
    320000-370000 700
    370000-420000 750
    420000-470000 800
    470000-520000 850
    520000-570000 900
    570000-620000 950
    620000-670000 1000

    Цены на нотариальные пошлины приведены без учёта НДС (17%).

  • 3. Услуги сертифицированного переводчика, за устный перевод текста договора купли-продажи при совершении сделки купли-продажи у Нотариуса: 50-100 ЕВРО.

  • 4. Услуги сертифицированного переводчика, за письменный перевод текста договора купли-продажи: 160-200 ЕВРО.

  • 5. Налог на приобретённую недвижимость в размере 3 %. Напоминаем, что при покупке недвижимости в новостройках, если в документе на собственность указан собственником застройщик (юридическое лицо), покупатель освобождается от уплаты 3-х процентного налога. При покупке любого предложения у физического лица, либо юридического лица (вторичного собственника недвижимости) налог подлежит обязательной уплате! Налог расчитывается налоговой полицией исходя из стоимости недвижимости, указанной в нотариальном договоре купли-продажи. Уведомление об уплате налога высылается покупателю на его почтовый адрес, указанный в договоре купли-продажи.

  • 6. Услуги нашего агентства по организации просмотров объектов недвижимости (в пределах 5-и вариантов), первичная проверка документов на собственность и сопровождение покупателя во время сделки купли-продажи у нотариуса, для покупателя - БЕСПЛАТНЫ. Наша компания работает по прямым договорам комиссии с владельцами недвижимости, на фиксированном процентном вознаграждении (3-5%), указанном в договоре комиссии.

МЫ ЭКОНОМИМ ВАШЕ ВРЕМЯ: специалисты по продаже недвижимости в нашей компании лично присутствовали на осмотре каждого из объектов, представленных на сайте, что позволяет нам предоставить каждому клиенту наиболее полную информацию по всем объектам недвижимости, заинтересовавшего Вас. Наши специалисты всегда оперативно готовы выполнить подбор объектов недвижимости исходя из индивидуальных пожеланий каждого клиента, проверить юридическую чистоту документов и подготовить всё необходимое для нотариального оформления сделки купли-продажи.

МЫ ЭКОНОМИМ ВАШИ ДЕНЬГИ: мы работаем по принципу комиссионного магазина - покупая недвижимость с нашей компанией Вы, как покупатель, не платите нам комиссионного вознаграждения. Фиксированный процент комиссии (2-5%), согласно договору, нашей компании выплачивает только продавец объекта недвижимости. Кроме этого, нашим клиентам мы предоставляем скидки от наших партнёров (5-15%), на приобретение: мебели, бытовой техники, сантехники, штор и карнизов. Таким образом, покупая квартиру без мебели и техники, Вы можете также сэкономить достаточно весомую денежную сумму.

МЫ БУДЕМ С ВАМИ НА ВСЕХ ЭТАПАХ: коллектив компании «УПРАВДОМ» всегда готов оказать качественные услуги во всем спектре услуг, связанных с приобретением и последующим обслуживанием недвижимости в Черногории. С компанией «УПРАВДОМ» Вам всегда доступны любые виды операций с недвижимостью: покупка и продажа, аренда, дизайн интерьеров и меблировку квартир в новостройках, проектирование и строительство "под ключ", ремонт и обслуживание недвижимости. Мы предлагаем нашим клиентам, как разовые, так и комплексные услуги. Наша команда экспертов и специалистов всегда в Вашем распоряжении, чтобы ответить на все Ваши вопросы. После завершения сделки купли-продажи мы можем предложить Вам услуги по управлению недвижимостью и сдаче её в аренду. Если впоследствии Вы решите перепродать свою недвижимость, чтобы освободить свой капитал - мы поможем Вам найти покупателя и сделать продажу от Вашего имени. Мы считаем вопросом профессионализма, предоставить Вам как можно больше информации и ответить на все Ваши вопросы. Наши знания и опыт всегда в Вашем распоряжении. Открытость и взаимное доверие, именно на этих принципах мы строим свои отношения с нашими клиентами.


MONTENEGRO REAL ESTATE
НЕДВИЖИМОСТЬ В ЧЕРНОГОРИИ
+7 495 220 36 35
+7 985 461 80 50
VIBER/WhatsApp

Позвоните нам!

Отправить нам заявку!